Пожалуйста, примите участие в опросе


Предприятия - производители (поставщики) одежды для обучающихся

Направляем для информации перечень предприятий - производителей (поставщиков) одежды для обучающихся, сформированный министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Предприятия, вошедшие в данный перечень, имеют сертификаты соответствия на производство одежды для обучающихся согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011.

Перечень размещен на сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (https://minprom.government-nnov.ru/?id=103987).


Конкурсный отбор участников смены для талантливых и одарённых детей «Атлас профессий»

Отдел образования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области информирует, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации (ПР-2346, п. 4б), Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 №642, и в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Нижегородской области с 2018 года началась работа по созданию и развитию регионального центра поддержки талантливых и одарённых детей «Нижегородский Сириус».

Базами для проведения смен для талантливых и одарённых детей станут детские лагеря, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, в том числе детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный» (далее – детский центр «Лазурный»). 

В августе 2018 года в детском центре «Лазурный» состоится смена «Атлас профессий» для 300 детей по направлениям: «Наука» (математика, физика, химия, биология, экология, астрономия, робототехника, авиаконструирование, медиатворчество) и «Искусство» (изобразительное творчество, дизайн).

Для того, чтобы получить путёвки на данную смену, дети должны пройти конкурсный отбор. Положение о конкурсном отборе утверждено приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 19.04.2018 №992.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 19.04.2018 № 992 "О проведении конкурсного отбора участников смены для талантливых и одаренных детей "Атлас профессий" в рамках областного проекта "Нижегородский Сириус"

Приказ отдела образования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области "О проведении конкурсного отбора участников смены для талантливых и одарённых детей "Атлас профессий"


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Горьковская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» выражает тревогу, в связи с ростом травмирования детей на объектах железной дороги.

В 2017 году получили травмы на железной дороге от движущихся поездов и воздействия электротока 23 подростка (возрастом от 3 до 17 лет), из них со смертельным исходом 12 человек. С начала 2018 года уже травмировано 3 подростка, в том числе 2 ребенка смертельно.

В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что:

  • запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;
  • не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;
  • категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети;
  • рекомендуем довести до подростков, что применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.

Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь ваших детей!

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
20 августа 2017 года в 11-58 на перегоне Шониха - разъезд 296 км участка Арзамас - Нижний Новгород грузовым поездом был 
смертельно травмирован малолетний ребенок - Леонид В. в возрасте трёх с половиной лет (родился в Феврале 2014 г.).

Ребёнок находился вместе с дедушкой и бабушкой (родители детей остались дома в г. Н.Новгород) на улице около дачного дома в садовом товариществе «Солнечное» Богородского района. Он играл, плескался водой из бочки. Примерно в 11.00 бабушка повела его в дом, чтобы переодеть в сухую одежду. В течение 10 минут они вышли обратно из дома на улицу и мальчик также продолжал играть на лужайке. Через некоторое время бабушка отошла с внучкой в туалет примерно на 5 минут, а дедушка рубил дрова для печки. Когда бабушка вышла, то не увидела Леонида на лужайке и стала искать в доме и на улице, но внука нигде не было, тогда она крикнула деда и сказала ему, что внук пропал. Они вместе стали его искать, потом к поиску подключились соседи, но найги так и не смогли. Три раза дедушка выбегал на железную дорогу, которая проходит в 250 метрах от дачного участка, но внука не нашёл.

Примерно в 15.00 сосед по участку сообщил деду о том, что рядом с железнодорожными путями примерно в 850 метрах от их дачи лежит смертельно травмированный ребенок - их внук.

До этой трагедии в течение лета дедушка и бабушка также с внуками приезжали на выходные на дачу. До этого дня внук ни разу не убегал с дачного участка. Это произошло в первый раз. Мальчика никто не обижал. Семья соседями характеризуется с положительной стороны.

Машинист поезда, увидев, что вдоль путей идет ребенок сразу же применил экстренное торможение, подавая звуковые сигналы, но предотвратить наезд не удалось. Ребенок шел один вдоль железнодорожных путей по направлению движения поезда. Услышав гудок поезда, ребёнок закрыл руками уши и присел около рельса. Предварительно смерть ребёнка наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, установленным порядком проводится расследование.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА, ЕСЛИ МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, СВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ НЕ НАУЧИМ ИХ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ!

Служба охраны труда и промышленной безопасности Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»


О регистрации на портале госуслуг

Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) в 2018 году показатель доля граждан получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, в частности, регистрация на портале госуслуг граждан, должен составить 70%.

С целью информирования предлагаем Вам, уважаемые родители, ознакомиться со следующими информационными материалами по следующей ссылке.

Рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма в летний период

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, привозящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

- ожоги;

- падения с высоты;

- утопления;

- отравления;

- поражения электрическим током;

- дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

- В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

- В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

- В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

- создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,

- систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

- организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

- ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

- запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

- обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

- информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;

- регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;

- обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

- обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

3.1 Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

- защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

- избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

- нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 -30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

- принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

- избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

- не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс; находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.

-  научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

3.2 Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- не оставлять детей без присмотра на высоте;

- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3 Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

- давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4 Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5 Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

- не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

- разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

- обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;

- напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

3.6 Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

- выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

- научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

- научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами пригласите опытного роллера;

- приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком,

- научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки,

- запретите кататься вблизи проезжей части;

- научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

3.7 Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

- соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

- научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

- не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

- запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!


Родителям на заметку

Приближаются майские праздники и летние каникулы, во время которых возрастает опасность травматизма и гибели детей по причине увеличения их свободного времени и отсутствия надлежащего контроля со стороны взрослых.

Как показывает анализ работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, именно в эти дни возрастает число дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Чтобы предотвратить случаи детского травматизма, предлагаем вам ознакомиться с памяткой "Детский травматизм в летний период"


Правила поведения зимой

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с серией наглядных плакатов на тему безопасности в весеннее-зимний период и правилами поведения  на водоёмах в зимний период.
Правила поведения на водоемах в зимний период
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 
2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 
4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже п