"Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего задания"

Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: "Другие дети могут, а ты – неспособный". Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось с каждым разом ещё лучше. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы "с ним вместе". Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.

1. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу "горячо–холодно"). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.

2. Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15 –20 минут. В общей сложности за день время занятий не должно превышать 60 минут.

3. При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15–20 минут, но каждый день. То же касается письма.

4. Не заставляйте ребенка "вначале потренироваться на черновике". Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только снижает мотивацию.

5. При письме важно, чтобы ребенок проговаривал слова (звуки). Пусть он "бубнит" – это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю "палочку".

6. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже в первом классе все еще недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с Вами игру на первых порах, например, игру "в школу".