Главная » Новости

30 июня в лагере труда и отдыха "Импульс" МОУ "Архангельская СШ":

  • "Трудовой десант" - благоустройство территории школы, ремонт школьной мебели, помощь в организации мероприятий в ЛДП
  • Игры на сплочение коллектива
  • Урок. Здоровое питание для школьников
Категория: Новости | Просмотров: 8 | Комментарии (0)

Вот ещё пролетел один день из жизни лагеря "Планета Детства":

  • Сегодня ребята посещали бассейн в ФОКе "Атлант"
  • Сотрудниками СДК с. Архангельское для ребят была организована игровая программа "Национальные игры"
  • Воспитатели провели беседу с ребятами " Безопасное поведение на воде"
Категория: Новости | Просмотров: 12 | Комментарии (0)

29 июня в лагере труда и отдыха "Импульс" МОУ "Архангельская СШ":

  • "Трудовой десант" - благоустройство цветника, помощь в организации мероприятий в ЛДП
  • Беседа, направленная на формирование здорового образа жизни, просмотр видеороликов, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему "Мое отношение к вредным привычкам"
Категория: Новости | Просмотров: 16 | Комментарии (0)

28 июня в лагере труда и отдыха "Импульс" МОУ "Архангельская СШ":

  • "Трудовой десант" - благоустройство территории школы, помощь в организации мероприятий в ЛДП
  • Оформлен уголок отряда "Импульс", где можно ознакомиться с планом и режимом работы лагеря и другой важной информацией
  • Просмотр урока "Здоровое питание. Сбалансированный рацион"
Категория: Новости | Просмотров: 14 | Комментарии (0)

Второй день лагерной смены начался с бодрящей зарядки. Сегодня состоялось открытие смены: отряды сдавали рапорт, пели песни, знакомили с девизом и речёвкой. Воспитателями был проведён тематический час "Открытая страница интересной книги. Россия многонациональная страна".

Категория: Новости | Просмотров: 16 | Комментарии (0)

Солнце, лето, детский смех, каникулы - это самая любимая пора всех школьников.

27 июня 2022 года начал свою работу пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Планета детства", который распахнул свои двери для 45 ребят.

В рамках Всероссийской акции "Дни единых действий" отпраздновали День молодёжи! Для ребят был проведён Квест "Спорт молодёжь дружба", организован конкурс рисунков на асфальте "Ах, это лето". Итогом дня стал игровой час "Играю я - играют друзья".

Категория: Новости | Просмотров: 27 | Комментарии (0)

Ребята попробовали себя в роли вожатых и провели с воспитанниками ЛДП игровую программу "Молодежь и спорт".

Категория: Новости | Просмотров: 17 | Комментарии (0)

– Сергей Сергеевич, здравствуйте. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы, и первый из них касается стремительно меняющегося мира. Это такой тезис, который уже стал общим местом, что реальность сегодня совершенно иная. Но спорить с этим не представляется возможным. Очевидно, что то, насколько человек сможет себя реализовать в этой новой реальности, в значительной степени зависит от качества полученного им образования. Каким образом над этим качеством сегодня работает Министерство просвещения?

– Добрый день! Вы правы, мир меняется, но есть фундаментальные ценности, есть фундаментальные принципы, которые говорят о том, что необходимо давать качественное образование каждому школьнику вне зависимости от того, где он проживает и в какой школе он учится. Политика нашего Министерства заключается в том, чтобы создать единые стандарты качественного образования. Вне зависимости от того, как меняется мир, очень важно, чтобы школьник знал математику, русский язык, литературу, историю своей страны. Тем более что история нашей страны – богатая история, которой мы можем гордиться.

Создать единые стандарты качественного образования – наша ключевая задача. Программы, которые есть в школах, нужно синхронизировать, чтобы не было ситуации, когда учителя пишут свои программы, – это освободит их от дополнительной бумажной нагрузки. Качество учебной литературы, подготовка учителей, начиная с педагогического вуза или даже раньше – с педагогических классов. У нас до 2024 года должно быть создано 5 тыс. педагогических классов. Это обеспечит единое образовательное пространство. На сегодняшний день мы подготовили рабочие программы по всем учебным предметам. Определили список организаций, которые могут работать со школой. Мы утвердили единое ядро педагогического образования – высшего и среднего профессионального, чтобы учителя в вузах готовились по единым образовательным программам и были готовы к преподаванию в школах.

С 1 сентября школы могут переходить на разработанные методистами федеральные программы в рамках проекта "Школа Минпросвещения России". В нем мы обобщили лучший опыт в подготовке школьников, в организации здорового образа жизни. Все систематизировали, дали конкретные рекомендации, как организовать внеурочную деятельность, чтобы развить таланты каждого школьника.

У нас достаточно высокая дифференциация в системе оплаты труда практически в каждом регионе. В двух соседних школах могут быть две разные системы оплаты труда. Нужно это синхронизировать, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату. С 1 сентября школы могут использовать эти наработки.

– Вы сейчас упомянули равные возможности, но равные возможности в том числе основаны и на инфраструктуре. С этой точки зрения как обстоят дела с капитальным ремонтом зданий образовательных учреждений и строительством новых? Повлияет ли на это та экономическая война, которую развязал Запад?

– У нас успешно завершается программа по строительству детских садов. На сегодняшний день мы можем говорить о 100-процентной доступности дошкольного образования. Да, в определенных регионах еще остаются проблемы, которые мы решаем, по строительству детских садов в этом году и следующем. К концу 2023 года мы выйдем в этих регионах на 100-процентную доступность.

В соответствии с поручением Президента мы до 2024 года должны построить 1300 школ. Тем самым мы ликвидируем третью смену и не допустим роста второй смены. Уже построено 670 из 1300 школ – мы идем в графике. У нас нет сомнений, что все объекты будут введены в срок.

Следующая большая программа, инициированная Президентом России на съезде партии "Единая Россия", – капитальный ремонт. 7300 школ будут отремонтированы в течение пяти лет. И уже в 2022–2023 годах не менее 3000 школ будут отремонтированы. 1 июня по всей стране начался капитальный ремонт 1,5 тыс. школ. Он будет вовремя завершен, мы этот вопрос ежедневно контролируем, у нас все в онлайн-режиме.

Важно, что, помимо ремонта, каждая школа получит порядка 6,5 млн рублей на новое оборудование. Сама школа может определить, какое оборудование ей необходимо, его закупить и провести обновление парт, досок, компьютеров. Средства пойдут также на повышение квалификации учителей, антитеррористическую защищенность. Все эти меры реализуются, и никакие санкции на это не повлияют. Мы здесь в постоянном контакте с Министерством промышленности. В прошлом году школы закупали отечественные компьютеры, и в этом году они достаточно хорошо себя зарекомендовали.

Вся ситуация, которая сегодня складывается, говорит о том, что мы должны защитить школьников от той лжи, от той дезинформации, которая со стороны определенных стран сегодня идет в отношении школьников. Я приведу маленький пример. До чего дошли: перешли границы, красная линия, когда школьникам запрещают выступать на международных олимпиадах под флагом нашей страны! До какой низости можно дойти, приняв это решение использовать детей!

Поэтому сегодня наше общество консолидировано. Начиная с 24 февраля мы провели более десяти уроков для школьников разных возрастов, где объяснили, что на самом деле происходит, и зачастую школьники приходят домой и рассказывают родителям. Очень показательна была информация по поводу учебников. В свое время мы проанализировали 300 украинских учебников, причем не только по истории, но и по обществознанию и географии. Абсолютное искажение фактов! Насаждение русофобии, детям навязывали абсолютно чуждые для них ценности, устои и создавали агрессию по отношению к России. Идеологией фашизма и нацизма задурманили и школьников, и особенно молодых людей. Когда мы сегодня общаемся с учителями, в том числе с освобожденных территорий, показываем факты, понятно, что учителя, которые в возрасте, они понимали, что происходит, но ничего не могли сделать. А сегодня, когда мы показываем факты про 9 Мая, про то, что Юрий Гагарин – первый космонавт, этого не было в учебниках. Как и про те преступления, которые совершал Бандера, фактически присягнув Гитлеру и нацистскому режиму. Они стали якобы героями, хотя это нацистские преступники.

Не сказано и про войну, которая шла в ДНР и ЛНР восемь лет. Я был в начале мая в Донецке и встречался с детьми – страшное происходило. Киевский режим породил нацизм. Наша задача – помочь школьникам и учителям, прежде всего системе образования освобожденных территорий, ДНР и ЛНР, рассказать о правде.

– Вы сейчас говорили про тот поток информации, который обрушивается на школьников в том числе в социальных сетях. Нельзя не упомянуть про хакерские атаки, бесконечные взломы различных ресурсов и непроверенные данные, фейки, которые публикуются. В этой связи импортозамещение, которое формируется в отношении онлайн-продуктов, выходит на передний план. Уже создана платформа "Сферум", которую могут использовать учителя и ученики. Расскажите, на какой стадии ее разработка и внедрение?

– Первое, о чем я хочу сказать: мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота своей страны. Но цифровые технологии могут стать вынужденной мерой, связанной с пандемией или болезнью, когда школьник не может посещать уроки, но может подключиться к уроку дистанционно. Так, он не будет пропускать уроки и не потеряет мотивацию к обучению.

Мы вместе с Ростелекомом, Министерством цифрового развития, компанией VK создали отечественную платформу в дополнение к традиционной системе образования, которая позволяет общаться школьникам между собой в социальной сети.

Но эта социальная сеть закрытая, защищенная, в ней поверенная информация, проверенный контент. Общение после уроков либо в ходе уроков, для того чтобы школьники из одного региона могли пообщаться со школьниками из другого.

Эта система позволяет учителям повышать квалификацию, не выезжая из того города, где они проживают. Она позволяет организовывать видео-конференц-связь, и мы со всеми регионами проводим видео-конференц-связь по этой системе.

Мы использовали эту технологию при проведении ЕГЭ, и она зарекомендовала себя достаточно устойчиво с точки зрения отражения различных атак. В системе также собран весь необходимый учителю материал, касающийся преподавания.

Помните, в советское время были специальные учебные фильмы, которые включали на уроке физики или биологии? Сегодня соответствующие фильмы находятся в этой системе, есть и учебные материалы к ним. Мы сделали тематический классификатор. Учитель сам решает, как использовать эти возможности в ходе урока.

Система уже готова, она прошла апробацию в 15 регионах, в ней работали и учителя, и школьники. Мы планируем, что с 1 сентября будет апробация во всех регионах страны.

С 1 января следующего года только государственные информационные системы смогут использоваться в школьном образовании и в учреждениях среднего профессионального образования.

Также мы разрабатываем приложение "Мое просвещение", где сделаем категории фильмов для 1-х, 2-х, 3-х классов. У нас есть фильмы 6+, 12+, 16+. К примеру, мы будем рекомендовать, какие отечественные фильмы можно посмотреть ученикам 8–9-х классов совместно с родителями после урока истории.

– Вы упомянули патриотическое воспитание, и, глядя на ситуацию, которая сейчас происходит, оно становится все более и более значимым. Вы говорили о возможности введения церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Будет ли это происходить действительно во всех школах с 1 сентября, как это и было заявлено?

– В законе "Об образовании" написано, что образование – это воспитание и обучение. И воспитание стоит на первом месте. Что такое воспитание? Это очень серьезная система. И в отличие от обучения, которое можно измерить проверочными работами, ЕГЭ и ОГЭ, как организована система воспитания, какой она дает эффект, измерить очень сложно, и в этом большая проблема. Но важно рассказывать ребенку о героях нашей страны, о значимых фактах нашей истории, о наших победах, о наших достижениях, привить ценности: уважение к старшим, любовь к своей малой родине, большой родине, доброту, отзывчивость, желание помогать ближнему.

В 2020 году Президентом было принято решение вернуть систему воспитания в школы. Была разработана единая программа воспитательной работы, которая рекомендует школам, классным руководителям, как эту работу организовать на уроке, во внеурочной деятельности. Мы долго обсуждали с учителями и пришли к мнению, что нужны советники директора по воспитательной работе, те, кто сможет организовать внеурочную деятельность: поход школьников в театр, кино, различные секции, кружки.

До конца 2024 года мы создадим в каждой школе школьный театр и свою спортивную секцию. Мы дадим школьникам общение, позитивную повестку и понимание, что хорошо, а что плохо.

Наша задача – дать ценностные ориентиры школьникам. Поднятие флага, исполнение гимна – это то, что неразрывно связано с историей нашей страны. Белый, синий, красный – цвета нашего флага. Слова гимна. Многие школы уже сами начинают учебную неделю с поднятия флага и исполнения гимна. Мы никого не заставляем, это должно быть добровольно, неформально.

В конце мая мы провели всероссийский урок. В том числе и я сам его проводил. И каждый региональный министр также провел такой урок в школах. На уроке "Россия – страна возможностей" мы рассказали об истории нашего флага, в том числе и о флаге Победы, о гимне. О тех возможностях, которые есть у молодого человека и которые дают Российское историческое общество, Российское движение школьников, Российское общество «Знание».

Многие даже не знают, как себя реализовать, в каких конкурсах можно участвовать. Мы все объединили в единое целое, в один урок. Школьникам этого не хватало, такого общения, участия в различных кружках. Да, их увлекают информационные технологии. Мы видим, как родители с трех лет дают ребенку телефон, чтобы он не плакал, вместо того чтобы с ним говорить, вместо того чтобы его воспитывать, читать ему сказки, и ребенок уходит в этот мир. Но мы понимаем, что воспитание в этом мире совсем другое.

Я приведу простой пример. На 3–4-й день директору "Артека" звонят родители и спрашивают, а где мой ребенок? Почему он нам не звонит, не заходит в социальные сети? Потому что в центре с утра до вечера – костер, палатка, песни у костра, встреча рассвета, дети общаются. И вот это общение нужно вернуть в школу.

Помимо поднятия государственного флага и исполнения гимна, с сентября у нас по понедельникам будут введены уроки "Разговоры о важном", на которых школьники смогут пообщаться на те темы, которые их интересуют, о жизни школы, региона, страны в целом. Это не формальные уроки, а разговор на те темы, которые интересуют молодежь. И если мы не будем такие разговоры вести, ребята уйдут в социальные сети, и с ними будут вести разговоры другие, кто не всегда настроен положительно и зачастую преследует свои корыстные интересы.

Важно этот диалог выстроить, и тогда у нас будут счастливые дети, которые будут знать и понимать нашу историю, уважать старшее поколение, ценить, что они живут в прекрасной стране – в России. Это непростая задача, но мы ее совместно с учителями, с родителями и самими школьниками, конечно же, решаем и решим.

– Возвращаясь к экономике, она во многом диктует те специальности, которые будут востребованы на рынке, те направления, по которым можно в том числе получать среднее специальное образование. В последние годы мы говорим, что его необходимо было так или иначе менять, реформировать, делать его соответствующим современным реалиям. Уже в этом году многие школьники будут получать его по новым программам. Реформируются и системы высшего образования. Ваш коллега Министр науки и высшего образования Валерий Фальков сказал, что отмена Болонской системы связана, прежде всего, с теми требованиями, которые экономика предъявляет современному миру. Как вы относитесь к отмене Болонской системы?

– Я считаю, что система специалитета в педагогическом образовании в свое время была очень оправданна. Почему? Потому что изучать в магистратуре, допустим в Италии или Германии, историю своей страны звучит, по крайней мере, странно. Разные уровни преподавания математики в нашей стране и европейских странах.

А что касается среднего профессионального образования, я, честно говоря, не очень люблю слово реформа. Вообще, я считаю, что система образования должна развиваться очень поступательно, нужно выверять каждое решение очень аккуратно, скрупулезно. Это принцип, которым мы руководствуемся и будем руководствоваться.

Для среднего профессионального образования мы реализуем проект "Профессионалитет", который позволяет школьникам получать знания по одной из восьми отраслей. Это передовые отрасли, для которых сегодня нужны кадры: сельское хозяйство, фармацевтическая отрасль, легкая промышленность, машиностроение, авиа- и судостроение. Готовить специалистов сразу на предприятия будут в течение 2,5 лет, сокращены сроки обучения, и процесс сделан максимально практико-ориентированным с привлечением отрасли в развитие колледжа.

У нас отобрано 70 учреждений СПО. При этом обязательно отрасль инвестирует, вкладывает в колледж оборудование, смотрит программы, дает практику для подготовки и говорит, какой специалист нужен, чтобы по завершении программы было максимально гарантированное трудоустройство на хорошую зарплату.

Мы видим очень большой интерес к СПО. "Профессионалитет" – это профессионалы. Поэтому мы будем смотреть, как эта программа реализуется, видим, что это важно самим отраслям, работодателям.

Следующий этап – это качество подготовки. Общеобразовательная подготовка – это кругозор, она тоже нужна. А профессиональная подготовка должна быть вместе с отраслью. Так это было в советское время, так это и в лучших системах среднего профессионального образования других стран. Когда уже есть практическая подготовка. И по завершении колледжа проводится демонстрационный экзамен, подтверждаются те квалификации, которые необходимы, и уже готовый специалист идет на производство. Это важно и для экономики страны, и для самого человека.

– Мой последний вопрос связан с Всероссийским движением школьников. Звучало название "Большая перемена". Насколько я понимаю, еще идут дискуссии на этот счет. Как бы оно ни называлось, на ваш взгляд, насколько полезной может быть такая инициатива и какие задачи она может выполнять?

– Ставка будет сделана на самих детей, на школьников, чтобы они могли, как я уже говорил, по проекту "Большая перемена" давать идеи, выходить с инициативами, а мы уже, подхватывая эти идеи, дадим возможности для их реализации. Это могут быть разные предложения: кто-то интересуется техникой, кто-то гуманитарными предметами. Мы создали объединение. Сами школьники инициировали также 19 апреля движение "Сила – в правде!". Те ребята, которые интересуются историей, которые не приемлют фальсификации истории, сами обратились к нам, что нужно такое объединение создать.

Новое движение объединит уже существующие, придаст им новый импульс, новые возможности и, самое главное, сможет увлечь максимальное количество детей, чтобы им было интересно. У нас более 18 млн школьников. У нас есть очень хороший опыт движения для начальных классов "Орлята России", которое мы объявили полтора года назад. И сами школьники стали записываться. Учителя начальных классов нам говорят: этого нам не хватало. Ребенок приходит в школу, у него горят глаза, но если пообщаться со старшеклассниками, не у всех горят глаза.

– Я все время думала, куда деваются эти чудесные дети с горящими глазами…

– И надо эту мотивацию поддерживать: они хотят учиться. Вот 1-й класс: они хотят учиться, они хотят общаться, хотят участвовать в разных проектах, и потом чуть-чуть эта мотивация спадает. Есть две ключевые причины. Первая начинается с пропусков уроков, идет отставание, и далее как снежный ком: пропустил урок, приходишь на урок – уже неинтересно слушать, потому что предыдущая тема не усвоена. И поэтому мы проводим проверочные работы, смотрим, где есть проблемы у школьников, и оказываем методическую поддержку.

Вторая причина – в мотивации общения, мотивации участия в различных проектах. Новое движение и будет поддерживать эту мотивацию. Но поддерживать эту мотивацию мы сможем лишь тогда, когда сами школьники будут видеть, что их идеи, их предложения реализуются. Это очень важно для раскрытия их талантов. Поэтому движение – это площадка для развития каждого школьника.

"Россия 24", Анастасия Ефимова
6 июня 2022 года

Категория: Новости | Просмотров: 16 | Комментарии (0)

В соответствии с письмом Минцифры России "О поддержке реализации просветительского проекта "Цифровой ликбез" министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области сообщает о запуске просветительского проекта "Цифровой ликбез", направленного на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности в сети Интернет (далее - проект).

Организаторами проекта выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, а также АНО "Цифровая экономика" в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

Направляем пресс-релиз о возможности использования просветительского контента родителями и педагогами, доступном на ресурсе проекта: https://digital-likbez.datalesson.ru.

Проект сформирован в связи с необходимостью в преддверии летних каникул проинформировать школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества. Проект является приложением "Урока цифры" (https://урокцифры.рф) - всероссийского образовательного проекта, направленного на раннюю профориентацию школьников, организатором которого является Минцифры России совместно с Минпросвещения России, а также АНО "Цифровая экономика" и крупнейшими интернет-компаниями.

Материалы проекта представлены на информационном ресурсе https://digital-likbez.datalesson.ru и верифицированы Минпросвещения России. Видеоконтент планируется обновлять по рекомендациям пользователей через форму обратной связи.

Пресс-релиз.

"В период летних каникул у детей будет больше свободного времени, а значит они чаще будут пользоваться интернетом, смотреть фильмы, общаться в мессенджерах с друзьями. По данным недавних опросов 82% детей получают заявки в друзья в социальных сетях от незнакомых людей, 30% детей сталкиваются с кибербулингом, 14% детей и 38% взрослых сталкивались с онлайн-мошенничеством. Многие используют одинаковые пароли для всех своих аккаунтов и подключаются к первому определившемуся wi-fi. Задача проекта "Цифровой ликбез" - научить детей самим определять вредоносный контент, осознанно публиковать информацию о себе, ограничивать доступ к личным публикациям и соблюдать цифровую культуру", - отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

"Впереди самое долгожданная пора для детей и взрослых - летние каникулы! Сейчас, когда итоговые контрольные работы позади, самое время немного отдохнуть и вместе с нашими морскими героями Черепахой, Морским коньком или неугомонным Крабом вспомнить о безопасном поведении в интернете, чтобы чувствовать себя, как рыба в воде. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравятся и ребятам, и взрослым, ведь в легкой игровой форме они поднимают важные вопросы: учат безопасному поведению в социальных сетях, помогают не столкнуться с интернет-мошенничеством, показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой", - комментирует Юлия Горячкина, врио директора "Кадры для цифровой экономики" АНО "Цифровая экономика".

Категория: Новости | Просмотров: 34 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 40 41 »